блог делфи
5 мощных потребительских трендов для создания «Голубых океанов»
ТРЕНД 1.
Одинокие люди.
Растет число одиноких людей и семейных пар без детей. Образ жизни таких семей значительно отличается от образа жизни семей с детьми и многопоколенных семей. С одной стороны, одинокие и семейные пары без детей материально более обеспечены, а с другой - их потребление ограничивается только собственными потребностями.

Соответственно, те компании, которые переориентируются на этот сегмент и создадут предложения, делающие комфортным одинокую жизнь, смогут войти в «голубой океан». Например, товары для облегчения заведения домашних животных (животное приравнивается к члену семьи); уютные кафе для обеда в одиночестве или кафе для знакомств; сервисы онлайн знакомств.

Кейс.
В Амстердаме открылось кафе Eenmaal («Однажды») для одиноких посетителей. Все столики в заведении рассчитаны лишь на одного человека. Кафе создано, чтобы предложить людям, всегда обедающим в компании, необычный опыт. Кроме того, оно поможет избавиться от дискомфорта тем, кому неловко обедать или ужинать в одиночестве.

ТРЕНД 2.
Взрослые дети.
Вхождение во взрослую жизнь тяжело дается миллениалам. В социальных сетях можно встретить их диалог о том, как они справляются с новым уровнем ответственности во «взрослой жизни», как открывают для себя новое и решают проблемы, делятся своим пониманием, что это такое — быть взрослыми.

В то же время миллениалы много говорят о том, как перестать быть «большим»: как отрываться, веселиться, отходить от «зрелости». Из этих двух противоположностей складывается новый тренд — «кидалтинг» (kidulting, от англ. kid — ребенок и adult — взрослый).

Кейс . Летний лагерь для взрослых, где вполне сформировавшиеся личности могут снова испытать все радости летних каникул; вечеринки с мастер-классами по живописи и вином, городские водные горки (для тех, кто хочет вспомнить жаркие летние дни у бассейна)
и кино под открытым небом.

ТРЕНД 3.
Отказавшиеся от вредных привычек.

Представители молодого поколения, миллениалы, все чаще отказываются от употребления табака, алкоголя и других вредных привычек.

Соответственно, «голубые океаны» можно искать в открытии баров безалкогольных коктейлей, или где подаются органические соки, низкоуглеводные газированные напитки, обезжиренные или безлактозные продукты.

Кейс. Еще в 2016 году один из крупнейших производителей алкоголя, компания Diageo, купила британскую компанию Seedlip, которая производит одноименный напиток. Seedlip — первый безалкогольный дистиллированный напиток с разными травами — пользуется популярностью среди людей, не употребляющих спиртное. Его используют также для приготовления коктейлей и некоторых блюд. Коктейли на основе Seedlip по вкусу напоминают джин с тоником.

ТРЕНД 4.
Аскеза.
Согласно исследованию глобальных потребительских тенденций Euromonitor 2016 года, 69% респондентов согласны или полностью согласны с утверждением «я ищу способы упростить свою жизнь». Отсюда отказ от демонстративного потребления, от пользования технологиями, интернетом. Как ни странно, но на этом тренде можно также делать бизнес, ведь помощь в отказе от привычной жизни это тоже индустрия. Чтобы быть на шаг впереди, можно уже сейчас начать присматриваться к тем явлениям, которые популярны в широких кругах, но в будущем могут стать популярными в кругах сугубо узких.

Кейс. Бросание курить это и социально ожидаемое поведение, и большая индустрия

ТРЕНД 5.
Совместно-проживающие.
Этот тренд появился в связи с урбанизацией. Стоимость проживания в городах увеличивается и молодые люди порой не в состоянии позволить себе индивидуально снимать квартиру. В таких мегаполисах как Лондон, Нью-йорк появились предложения совместного проживания для молодых людей. Этот тренд основывается на предыдущем – отказ молодых людей заводить семьи. Этот же тренд создает дискомфорт, у одиноких молодых людей появляется потребность в социализации, в обществе.

Ко-ливинг как и ко-воркинг это создание сообщества вместе проживающих людей схожих по интересам. Это предложение дает возможность делить расходы на общие зоны пользования между молодыми людьми и иметь небольшое частное пространство.

Кейс. Новая разработка в Old Oak Common является первым примером новаторской концепции Co-Living, предлагающей своим членам совершенно новый способ жить в Лондоне. Аренда, счета, муниципальный налог, Wi-Fi, уборка, спортзал – все включено в один простой ежемесячный платеж. Каждые две недели уборка со сменой постельных принадлежностей. Жильцам предлагаются регулярные события, такие как вдохновляющие разговоры, общение, совместный просмотр ночных фильмов, барбекю.