Блог делфи
ТОП-9 источников потребительских инсайтов
для маркетолога

Какой маркетолог не мечтает найти мощный инсайт, чтобы завоевать сердце, а вместе с ним и лояльность своего потребителя?

И тут встает вопрос - «Где искать потребительские инсайты»? Ответ очевиден - у потребителя!

Так, инсайт, который был положен в основу легендарной рекламной кампании дезодоранта АХЕ - «Каждый мужчина мечтает о том, чтобы женщина сделала первый шаг», был получен по результатам исследования жизни молодых мужчин.

А в результате исследования «Жизнь дома» компании ИКЕА был обнаружен мощный инсайт: 92% жителей нашей страны периодически чувствуют себя неловко, говоря, что провели дома всё свободное время. Но именно домашние моменты дарят им самые теплые эмоции. В итоге компания ИКЕА выпустила каталог 2017, запустила рекламную кампанию на тему – «Будьте так дома».

Не всегда, чтобы найти взрывной инсайт, стоит тратить миллионы на исследования.

Всё, что нужно маркетологу - это иметь большие уши, чтобы услышать потребителя; большие глаза, чтобы увидеть потребителя; ну и способность выйти из позиции «Я и так знаю всё о нем». (О том, как не допустить ошибок при проведении исследований, – узнайте здесь).

Предлагаем вам 9 источников, которые мы, как профессиональные исследователи, используем для поиска инсайтов для компаний наших клиентов.

9 источников потребительских инсайтов:

1. Социальные сети. Мониторьте отзывы, форумы, группы присутствия ваших потребителей. Обратите внимание на контекст, в котором упоминают ваш бренд или товарную категорию, как называют ваш продукт, когда его описывают, какие прилагательные используют.

2. Онлайн сообщества. Создайте сообщество (группы) в социальных сетях для своих клиентов с качественным контентом. Это даст возможность людям, лояльным к вам, «амбассадорам вашего бренда», проявиться. Эти люди активно комментируют ваши сообщения, делают перепосты, делятся своими мыслями, эмоциями. Они готовы давать обратную связь и подбрасывать вам интересные идеи.

3. Лайфхаки. Лайфхаки мощный источник для потребительских инсайтов. Например, из статьи с заголовком «25 способов содержать кухню в чистоте» идеи могут почерпнуть как производители кухонь, продавцы чистящих средств, бытовых приборов, текстиля для дома и даже продуктов питания.

4. Кассы, полки, витрины. Наблюдайте за тем, как потребитель делает выбор, на что он смотрит, между какими товарами или брендами выбирает, что читает на упаковке, к чему тянет руки. После поговорите с ним тут же у полки, расспросите – что, как и почему выбирал, какие были сомнения, о чём думал, что стало решающим фактором; как, где и с кем будет использовать выбранный продукт.

5. Креативные сессии с потребителями. Вы можете проводить такие сессии как в офф-лайн или он-лайн пространстве. На таких сессиях вы сможете протестировать новые продукты, дополнительные сервисы; получить идеи для позиционирования и коммуникаций и т.д.

6. Эксперименты. Воссоздайте пространство, приближенное к магазину. Такой тип исследования называется холл-тесты. Ставьте потребителя в ситуацию реального выбора товара или бренда и наблюдайте за его поведением. Заметил ли он новую упаковку? На что обратил внимание в первую очередь, что бросилось ему в глаза, а мимо чего прошел? Захотелось ли попробовать новый продукт?

7. Глубинные интервью. Регулярно проводите с потребителями глубокие доверительные беседы. Обсуждайте, какие покупательские традиции есть в семье вашего потребителя; каких ценностей придерживается в жизни; на чьё мнение опирается, принимая решения; что важно при использовании вашего продукта и т.д.

8. Интервью с домашними визитами. Этот метод даёт возможность посмотреть, как на самом деле живет ваш потребитель, окунуться в его реальную жизнь. Обратите внимание на то, рядом с какими продуктами и брендами стоит упаковка вашего продукта, как потребителю удобно использовать ваш продукт (пересыпает в контейнер, хранит в упаковке в шкафу или в холодильнике и т.д.).

9. Наблюдения/этнография. Просите потребителя вести фото- видео-дневник, фиксировать каждый контакт с вашим продуктом, и описывать, какие эмоции и чувства при этом у него возникают. Такая информация поможет вам проникнуть в жизнь вашего потребителя и получить инсайты для совершенствования или продвижения вашего продукта.
Понравилась статья?

Подпишись на рассылку бесплатных коротких видео и статей
по глубинному изучению потребителя и поиску потребительских инсайтов.