Блог Делфи

Как работать с трендами:
Пошаговое руководство

Сегодня много говорят о тенденциях: потребительские, экономические, технологические. Мы уделяем им внимание, но это не дает нужного результата. В итоге наш продукт или услуга не получает необходимых перемен и медленно устаревает.

Евгения Климанова
Генеральный директор
Представляю рабочий алгоритм, который использую при работе с командами клиентов, когда требуется изменение продукта, сервиса или услуги под текущие тренды.
1. Первый шаг - сбор тенденций, которые так или иначе повлияют на наш рынок. За основу можно взять те тренды, о которых мы говорили ранее (Чего хотят ваши потребители?).

2. Следующий шаг - собрать ключевых сотрудников и приоритизировать, какие тенденции в большей, а какие в меньшей степени будет влиять на клиента или рынок. Из них выбираем 5 – 7 трендов, с которыми работаем дальше.

3. Команда делится на группы от трех до пяти человек, каждая группа работает со своим трендом. Выбор можно сделать случайно, либо в зависимости от навыков и знаний участников команды. Каждой команде необходимо ответить на четыре вопроса:

- Как изменятся требования наших клиентов в свете этой тенденции?

- Как должен измениться наш продукт, сервис или услуга, чтобы соответствовать требованиям клиента?

- Как должны измениться бизнес-процессы внутри компании (маркетинг, продажи, логистика, производство), чтобы соответствовать требованиям рынка или клиента?

- Какие компетенции понадобятся, и какие уже сейчас нужно развивать внутри команды, чтобы соответствовать этим требованиям?

Четыре, на первый взгляд, простых, но очень глубоких вопроса. Поэтому важно уделить достаточно времени и внимания на их проработку. Также важно отвечать на них последовательно, не перескакивая с первого на третий и т.д.
4. После каждая команда представляет свой результат. Снова необходимо выбирать, ориентируясь на два фактора - что окажет наибольшее влияние, и есть ли уже сейчас достойный ответ. Возможно, какие-то компетенции вы уже начали развивать, и благодаря этому отреагируете на этот тренд быстрее, чем конкуренты. Либо какие-то бизнес-процессы уже налажены, и у вас есть возможность гибко и оперативно ответить на требования рынка. В результате остаются два-три описания потребителя или продукта в свете двух-трех тенденций.

На этом этапе можно завершить работу над стратегией, прописать первые шаги и начать воплощать их в жизнь. Но чаще мы копаем еще глубже: рисуем профиль клиента, у которого изменились требования: определяем, какие задачи стоят перед ним, какие выгоды он хочет получить и какие проблемы он решает.

На каждый профиль команда составляет ценностное предложение. И после анализирует, как изменится бизнес-модель; какие ресурсы и компетенции понадобятся, чтобы соответствовать этим требованиям; как будем взаимодействовать с клиентами, как будем продавать, какова будет структура дохода (абонентская плата или разовый платеж, будет ли это бесплатный продукт, существующий за счет партнерских вложений, какая будет структура издержек).

После подробной проработки этих вопросов команда получает полное системное понимание того, какие изменения нужны.
Это рабочий алгоритм, по которому мы проводим сессии. Благодаря ему команды создают трендовые продукты, соответствующие всем запросам клиентов. Вы можете пройти весь путь самостоятельно, а если возникнут вопросы, обратиться к нам за консультацией.
Понравилась статья?
Подпишись на рассылку бесплатных коротких видео и статей
по глубинному изучению потребителя и поиску потребительских инсайтов.