Блог Делфи

В поиске смысла

Чего на самом деле хочет потребитель, выбирая ваш продукт
Спрос на смыслы заметно вырос: сотрудники ищут смысл в работе, которую выполняют, а потребители в продукте, который они выбирают. Бессмысленность хуже продается как на рынке труда, так и на потребительском. И, чтобы выжить в этой новой действительности, компаниям приходится находить или создавать эти смыслы. Например, известный шведский мебельный магазин продает не мебель, а уют.
Не так давно наша команда изучила рынок кофе и выявила следующие сценарии потребления: «зависимые», «возможность притормозить», «рабочее пространство» и «Мекка для молодежи». Приверженцы каждого из сценариев покупают не просто определенный продукт. Для них кофе и посещение кофейни наделены особым смыслом:
- «Зависимые» покупают энергию и возможность взбодриться, при чем сама кофейня для них не важна – представители этого сценария предпочитают кофе на вынос, так как постоянно спешат;
- Те, для кого кофе – это возможность притормозить, покупают расслабление. Они получают удовольствие от самого потребления напитка, и уже в этом случае сама кофейня как пространство важна – обстановка поддерживает нужное настроение;
- Покупатели «рабочего пространства» приобретают эффективную работу. Такой покупатель выберет те кофейни, обстановка в которых вдохновляет и усиливает работоспособность. Помимо рабочего пространства, кофейня для них так же место встречи с клиентами и партнерами;
- Последователи сценария «Мекка для молодежи» покупают стильное пространство для общения. Для них кофейня – это место, где общаются с друзьями, и они не приходят туда в одиночестве.
Качество продукта всё еще играет ведущую роль, но продукт сам по себе не вдохновляет. По этой причине бизнесу важно учиться понимать и монетизировать смысловые запросы потребителя, вдохновлять и пропитывать этими смыслами команду!

Исследование актуальных смыслов потребителя – основа нашей работы. Но, как только эти смыслы найдены, необходимо начинать работу по изменению мышления команды, которая привыкла работать только на продукт. Принятие смысла – важнейший шаг на пути создания нового продукта, только после него изменения бизнес-модели приведет и к изменению клиентского опыта.
Работа со смыслом – это длительный процесс, работа на перспективу. Но у бизнеса, особенно локального, другого пути нет. Рынок товаров и услуг перенасыщен и конечен. Поле смыслов же бесконечно.
Понравилась статья?
Подпишись на рассылку полезных материалов