Блог Делфи
Как конкурировать
с федералами
Федеральные игроки не перестают строить планы по «захвату» регионов. Как быть в этом случае региональным игрокам? Как сохранить клиентов и свои позиции на рынке когда «федералы» опускают розничные цены ниже закупочных?

Последние 2 года нам поступает много запросов на изучение потребителя от региональных компаний, которые когда-то очень хорошо чувствовали себя на домашнем рынке, но сегодня столкнулись с непривычной и настоящей конкуренцией. У потребителя вдруг появился выбор, и игра в бизнес началась «по-взрослому».

Компании, которые смотрели на маркетинг исключительно, как на инструмент продвижения, вдруг поняли: чтобы оставаться на рынке (речь уже не идет о прежнем доминировании), нужно менять подход к бизнесу и маркетингу внутри него. Нужно не просто правильно продвигать и продавать свой продукт, а нужно выстраивать целую систему взаимоотношений с клиентом. За это сегодня отвечает маркетинг.

Мы видим две успешные стратеги конкуренции сегодня для региональных компаний:

1. Оставаться в существующей бизнес-модели, но максимально оптимизировать все процессы и элементы. И, как правило, если удается реализовать эту стратегию, то компании сами становятся федеральными, потому что вопрос масштабирования бизнеса это дело техники.

2. Уходить от лобовой конкуренции, сосредоточиться на определенной нише, предложить такой сервис, продукт, идею, которую не смогут реализовать федералы в ближайшие 2-3 года точно.

Как выбрать стратегию конкуренции и реализовать ее, рассказывает Евгения Климанова на вебинаре «Как конкурировать с федеральными брендами».

В часовом вебинаре Евгения показывает успешные и не очень успешные кейсы региональных компаний, представит алгоритм поиска потребительских ниш и расскажет о подводных камнях.
Понравилась статья?
Подпишись на рассылку бесплатных коротких видео и статей
по глубинному изучению потребителя и поиску потребительских инсайтов.