блог делфи
Как правильно составить выборку для проведения глубинных интервью?
Глубинные интервью с потребителями помогают находить инсайты для разработки нового продукта, поиска новой ниши на рынке. Важно проводить интервью с разными категориями людей.

Во-первых, с экспертами. Это продвинутые потребители. Новаторы на вашем рынке. Они покупают и пробуют все новинки. Эти люди могут подсказать инсайты, интересные суждения, как и в каких ситуациях они используют те или иные продукты из этой товарной категории. Почему они отдают им предпочтение. А что им, наоборот, не нравится.

Во-вторых, с аутсайдерами. Это люди, которые редко пользуются вашей товарной категорией, и вы не понимаете, почему. Интервью с аутсайдерами помогут понять, почему они не покупают эту товарную категорию, и как вы можете привлечь этот новый сегмент. Здесь идет речь именно о товарной категории, а не конкретно о вашем продукте.

В-третьих, обязательно проводим интервью с вашей целевой аудиторией. Здесь можно выделить 3 подкатегории:

1. Ваши постоянные клиенты. Это ваши потребители, они чаще всего используют ваш товар или услугу.

2. Те, кто раньше использовал ваш продукт, но потом ушел к конкурентам.

3. Те, кто пользуется продукцией конкурентов.

Также в выборку нужно включить непользователей продукта. Это потребители, которые никогда не пользовались вашей товарной категорией. Именно они помогут понять, какие барьеры есть для использования вашего продукта.
Для начала можно определить, что вы будете опрашивать по 5 человек в каждой категории. Всего 30 интервью. Проводите 3 интервью по каждой категории. И смотрите, есть ли уже на этом этапе повторяющиеся сценарии поведения потребителей, одинаковые особенности выбранных групп. Если следующее интервью не приносит новой информации, респонденты ничего нового не говорят, то можно остановиться и завершить интервью в этой категории. Но, например, бывает и так, что потребители из категории «эксперты» дают много новых идей, говорят новые для вас вещи, то можно углубиться в этот сегмент и увеличить количество «экспертов» с 5 до 7-8. И завершить интервью тогда, когда информация от респондентов опять начнет повторяться.

Таким образом, вы можете уменьшить количество опрошенных в одних группах и увеличить их количество в других.

Получается, что общее количество интервью может колебаться от 10 до 30. И это нормально. Ведь главное не количество, а качество и ценность полученной информации.