Какие задачи решает ваш продукт?
Какие задачи решает ваш продукт?

Как создать ценностное предложение для потребителей, которое будет действительно уникальным, и которое будет отличать вас от конкурентов.

Самый первый этап в формировании ценностного предложения – это понимание того, какие задачи с помощью вашего продукта решает потребитель. Выделяют три типа задач:

- функциональные задачи. Это решение конкретной функциональной задачи, например, покушать, подстричься, попить, похудеть…

- социальные задачи. Например, потребитель идет в определенную парикмахерскую, чтобы потом рассказать всем, что он ходил именно в эту известную и модную парикмахерскую, и поднять тем самым свой статус в глазах окружающих. Или, например, потребитель хочет казаться модным, поэтому покупает вещи только одной известной марки.

- личностно-эмоциональные задачи. Это чувство безопасности, уверенности в продукте/товаре. Это эмоции, которые получает потребитель от вашего продукта или услуги.

Задачи могут меняться в зависимости от контекста. Например, если мы берем поход в кино, то функциональной задачей будет просто отдохнуть после работы.

Социальная задача в этом случае будет сходить на определенный фильм, чтобы потом можно было всем рассказать об этом.

А личностно-эмоциональная задача – это успокоиться, расслабиться.

Но если в кино идет уже не один человек, а берёт с собой семью, то эти задачи меняются, трансформируются. То есть человек один, но в разных ситуациях он решает разные задачи.

Ответы на эти вопросы помогут вам понять клиента:

  1. Какую услугу получит клиент в результате?
  2. Как потребитель будет выглядеть в глазах знакомых/друзей/общества в целом, пользуясь этим продуктом?
  3. Уверен ли клиент в предоставляемом продукте/услуге?
Если хотя бы на один вопрос у вас нет точного ответа – нужно идти к потребителю и спросить у него.

«Мы разрабатывали ценностное предложение для туристической компании. Точнее, для их нового продукта – городские квесты. Этот продукт разработан для бизнеса, как альтернатива корпоративам и тимбилдингам. Совместно с командой компании на сессии мы проработали задачи их клиентов. Например, сформировать лояльность сотрудников, отпраздновать окончание проекта – в данном случае это функциональные задачи. Социальная задача – рассказать или написать где-то, как полезно и активно сотрудники компании проводят время, участвуя в городских квестах. А для собственника в данном случае решается такая социальная задача – «я хороший, я вывожу компанию на отдых, устраиваю праздник». Личностно-эмоциональные задачи здесь – это получение кайфа, драйва от командной работы, получить энергию для работы над проектом. После такой детальной проработки задач потребителя продукт стал более понятен клиентам компании.

Все эти задачи (функциональные, социальные, личностно-эмоциональные) стоят перед вашим потребителем. Он это может и не осознавать. Важно понимать, какие задачи потребителя решает ваш продукт» - прокомментировала Евгения КЛИМАНОВА.