Блог Делфи
Вчерашний дурацкий прогноз
может стать завтрашней реальностью
Понимание того, что будет на потребительском рынке завтра и как будет себя вести потребитель во время кризиса становится для компаний одной из важных основ выживания.

О том, почему так важно быть в курсе даже самых незначительных потребительских трендов, рассказывает в своей статье Расс Кляйн.

Автор: Расс Кляйн – занимает ведущие позиции в области маркетинга и рекламы в компаниях Dr Pepper / 7UP, Gatorade, 7-Eleven Corporation, Arby's Restaurant Group и Burger King, где он также занимал пост президента с 2003-2010 гг.
Ссылка на первоисточник: https://www.ama.org/
Статья переведена агентством «Делфи».

Вчерашний дурацкий прогноз может стать завтрашней реальностью

Я собирался сделать то, что, вероятно, делают 10 000 других маркетологов, чтобы немного заглянуть в будущее. Что будет востребовано? Что нет?

Вместо того, чтобы писать списки текущих тенденций и прогнозов, я собираюсь побудить вас читать прогнозы других. Я в этой отрасли достаточно долго, и знаю, что так называемые «трендсеттеры» ничего не пропускают. Они либо правы, либо ждут, когда окажутся правыми. Как бы странно ни звучали некоторые идеи, я предлагаю вам читать их с открытым разумом и высоким уровнем любопытства, которое должно быть второй натурой любого маркетолога.

Одна из моих любимых коммуникационных тактик - «ложный след». Это означает услышать описание чего-то, что произошло в определенный момент времени, только для того, чтобы узнать, что событие действительно произошло в совершенно другой момент истории. Я эффективно использовал её на протяжении многих лет. Эта тактика пришла мне в голову, когда я рассмотрел презентацию AMA на конференции 50 лет назад.

В 1967 году Пол Бэран попытался предсказать будущее состояние 2000 года, то есть заглянуть на 33 года вперед. Даже заголовок «Некоторые изменения в информационных технологиях, влияющих на маркетинг в 2000 году», звучит скромно, словно говоря: «Вот несколько идей, которые у меня есть. Они полусыры, так что не будь слишком критичны».

Я позволил себе извлечь выдержки из этой презентации, которая, на мой взгляд, была ни чем иным, как пророчеством. Я выбрал различные концепции, описанные Бэраном.

Подумайте о том, как вы могли бы уточнить эти замечания, встать перед опытными маркетологами и описать мир, в котором мы живем сегодня, примерно через 50 лет.
В 1967 году аудитория Бэрана, вероятно, думала, что его комментарии читаются так, как будто они взяты из низкобюджетного научно-фантастического фильма. Но размышления Бэрана предвещали мощь Интернета, включая такие сервисы, как Skype и FaceTime, Netflix и YouTube, Yelp и Angie's List, а также многие сервисы Amazon.

«Новые компьютерные коммуникационные технологии могут революционизировать весь процесс распределения товаров. … Такое развитие будет представлять глубокие изменения в нашей традиционной форме распространения. ... В частности, интерактивная, автоматизированная система обработки информации, которая позволяет быстро и удобно связать человека с огромной информационной базой».

Также он обрисовывает в общих чертах свое видение видеоконференций.

«Мы можем реально ожидать широко распространенного цветного телевизионного общения на большом экране. ... Это развитие событий попытается создать иллюзию того, что те, кто общаются друг с другом по телевидению, находятся в одной комнате».

Это очень похоже на Skype, FaceTime и другие платформы для видеоконференций.

«Развлечения, даже для самой маленькой избранной аудитории, появятся на экране. Мы больше не будем ограничены из-за нехватки каналов, которые ограничивают нынешнее телевидение спонсорами, борющимися за самую большую аудиторию».

Похоже ли это на Netflix, YouTube, Hulu и другие сервисы потокового мультимедиа? Этот прогноз является мощным в свете слияния Disney с Fox 21st Century или потенциального слияния AT&T и TimeWarner.

В дополнение к новым каналам распространения продуктов, Бэран также предсказал новые методы обмена информацией об этих продуктах.

«Когда потребитель сужает свой выбор до небольшого количества конкурирующих продуктов, становится правдоподобным и целесообразным вызывать конкретную рекламу для каждого. Это социально выгодное использование рекламы. Здесь получатель хочет читать, видеть и слышать рекламу. … Потребителя можно поощрять использовать достоверную информацию о сравнительном тестировании, чтобы решить, какой продукт «лучший».

Это предопределение электронных систем сарафанного радио, таких как Yelp, Angie's List и Google Reviews.
«Большая часть покупок будет осуществляться из дома через телевизионный дисплей. Думайте об этом экране как о джине общего назначения. Нажатие нескольких кнопок на клавиатуре позволяет взаимодействовать с мощной сетью обработки информации. Информационная сеть отправляет обратно измененное изображение на дисплей телевизора в ответ на выбор. … Клиент хочет узнать цены и сроки доставки, прежде чем принять окончательное решение. Система хранения информации может сообщить ему, есть ли розовые рубашки с воротниками-вкладками, у кого, когда и по какой цене. Сравнение цен происходит мгновенно. Прямые контакты с производителем будут расширяться, так как товары будут доставляться из наиболее экономичного места хранения».

Это точно указывает на Google, Amazon, Home Shopping Network и интернет-магазины.

Потребовалось время для того, чтобы технологии стали доступны.

«Рассмотрим другой класс товаров, покупка которых является для покупателя неприятным повторением - покупка основных продуктов питания. Найдя марку соленой фасоли, которая подойдет вам по вкусу, вы захотите получать точный продукт без необходимости играть в Шерлока Холмса. Вы хотели бы иметь возможность упорядочить многие такие элементы. Опять же, компьютер может прийти нам на помощь, предоставив нам сохраненный список для быстрого отзыва заказа. Лучшая доступная информация об альтернативных ценах на те же товары устранит неприятные «товары-приманки», чтобы обмануть потребителя в магазине».

Это звучит как шаг для подписок Amazon и услуг умного дома.

Читая прогнозы грядущих лет, еще раз взгляните на идеи, которые сейчас кажутся невероятными или надуманными. Возможно, то, что сегодня кажется едва возможным, скоро станет реальностью.
Понравилась статья?
Подпишись на рассылку бесплатных коротких видео и статей
по глубинному изучению потребителя и поиску потребительских инсайтов.