блог делфи
ТОП-15 кейсов компаний,
которые попали в потребительские тренды
Подборка кейсов от компаний, которые не просто знают потребительские тренды, а активно с ними работают.

Тренд 1.
Потребители становятся более недоверчивыми, они требуют прозрачности во всём, от процесса производства товара до его продажи.

- У Starbucks сейчас в тестовом режиме проходит программа, в рамках которой кофейные зерна обжариваются сотрудниками прямо в кофейнях, на глазах покупателей, которые могут сами выбрать степень обжарки в зависимости от своих предпочтений и вкусов.

- Французская сеть супермаркетов Super в 2017 запустила кампанию Snapchat, в которой рассказывает о путешествии рыбы с момента, как ее поймали рыбаки, и до магазина. 24-часовая продолжительность жизни Snapchat Stories подтверждает, что рыба свежая и доказывает, что доставка занимает меньше, чем 1 день.

- Alibaba открыла 60 поп-ап магазинов с «волшебными зеркалами». Цифровые зеркала и витрины позволяли примерить одежду, обувь и декоративную косметику в реальном времени, не прикасаясь к предмету покупки.
Тренд 2.
Осознанное потребление
(выбор товаров, которые не просто нравятся, а соответствуют ценностям и идеалам) возродил интерес к магазинам формата секонд-хэнд. Среди российский компаний, пропагандирующих ответственное потребление: ТВОЕ, LavkaLavka, Iloverunning, Natura Siberica, Вкусвилл.

Появились магазины, продающие товары с заканчивающимся сроком годности по ценам на 50% и 90% ниже рыночных. Такие магазины представлены в Дании (Weefood) и Хорватии (ZabacFoodOutlet).

Тренд 3.
ЗОЖ и отказ от вредных привычек.

- Британская компания Seedlip стала производить одноименный напиток. Seedlip — это первый безалкогольный дистиллированный напиток с разными травами — пользуется популярностью среди людей, не употребляющих спиртное, его используют также для приготовления коктейлей и некоторых блюд. Коктейли на основе Seedlip по вкусу напоминают джин с тоником.

- А для тех, кто иногда хочет всё-таки съесть что-то «вредное», в 2017 году некоторые компании выпустили мини-версии своих продуктов — от баночек Coca-Cola на 220 мл до маленьких бургеров Mac Jr.

- Компания Mars Food, к примеру, на упаковке соусов для пасты уже пишет, что они для «нерегулярного» употребления.
Тренд 4.
Персонализация.

- Ритейлер спортивных товаров «Декатлон» в 2017 году запустил проект 3D-сканирования стопы для виртуального подбора идеально сидящей обуви. Разработка включает в себя специальный сканер и 2 мобильных приложения – для продавца и покупателя. Вся процедура подбора занимает около 20 секунд — за это время программа «примеряет» несколько тысяч пар обуви каталога и ранжирует модели по убываю комфорта. Добавив информацию о персональных предпочтениях (кто-то любит обувь впритык, а кто-то свободную) и отметив те места, где нога обычно испытывает дискомфорт, получаем готовое персональное предложение для каждого покупателя.
Тренд 5.
Опыт важнее обладания.

- В ноябре 2017 года лондонский торговый центр Westfield запустил услугу Style Trial, которая позволяет брать напрокат товары модных дизайнеров: платье от Кристофера Кейна стоимостью £2800 можно взять напрокат на неделю, заплатив £140, а сумку Mulberry за £750 можно носить неделю за £60. Авторы кампании не скрывают, что она направлена в основном на миллениалов, которые предпочитают не покупать, а арендовать вещи.

- Сервис OneTwoRent позволяет арендовать практически любой товар или услугу.

Тренд 6.
Совместное потребление.

- Компания AirBnB сводит тех, кому нужно переночевать, с теми, у кого как раз есть свободная комната или квартира.

- Даже стартапы получили возможность поднимать необходимые им для развития деньги не через традиционные венчурные фонды, а напрямую у будущих покупателей их продукции (краудфандинговые платформы Kickstarter, Indiegogo и др.).

- Сервис BlaBlaCar развивает автостоп.
Тренд 7.
Использование чатботов.

- Бренд виски Macallan недавно запустил чатбота, который помогает покупателям подобрать идеальный виски и советует, что из еды лучше всего сочетается с этим сортом.

- В рамках Лондонской недели моды бренд Burberry представил чатбота с геймифизированным лабиринтом — следуя подсказкам, пользователи могли посмотреть модели из последней коллекции

Тренд 8.
Приоритет впечатлений.

- Magnum, мировой лидер мороженного, вовлекает потребителей в производственный процесс. В течение последних трех лет Magnum запускает магазины MakeYourOwn, которые позволяют покупателям принимать участие в создании Magnum в соответствии с их собственными предпочтениями.

- Торговый центр в Дубае открыл горнолыжный комплекс, который призван привлекать посетителей уникальной возможностью погрузиться в снежную сказку. Гости ТЦ могут прокатиться на лыжах (за дополнительную плату) или просто насладиться необычной для этого климатического пояса атмосферой. По статистике, только 25% посетителей приходят в центр ради катания на лыжах, остальные 75% — жаждут новых впечатлений.