блог делфи
ТОП-16
потребительских трендов
2018 года
Представляем вам подборку глобальных потребительских трендов, которые специалисты маркетингового агентства "Делфи" составили на основе наблюдений за поведением потребителей из собственных исследований, а также опираясь на аналитику международных исследовательских агентств: GfK, IPSOS, Google, Nielsen, Euromonitor International.

Знание этих трендов не исключает необходимость глубокого изучения своего потребителя, а скорее дополняет знания о вашем потребителе и помогает выбрать правильное стратегическое направление.

ТОП-16 ГЛОБАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТРЕНДОВ

1. Потребитель рациональный
Большинство потребителей в мире, благосостояние которых увеличилось после кризиса 2008-2010 гг., продолжают пользоваться дискаунтерами и активно следить за акциями, хотя уже могут позволить себе покупать товары в обычных магазинах. Понятие «отложенный спрос» уже не актуально.

2. Безопасность потребления
Нарастание стресса и беспокойства — один из ключевых трендов в настроениях потребителей (привет, урбанизация). Потребитель стремится взять свою жизнь под контроль: оставаться всегда на связи; выбирать определённые продукты; покупать носимые устройства для мониторинга здоровья; пользоваться приложениями «Умный дом», «Планировщик затрат» и т.п.

3. Всегда на связи
Для потребителя границы между реальной и цифровой жизнью размываются, и у брендов есть беспрецедентная возможность развивать отношения с клиентом одновременно в онлайн и офлайн пространстве, а также на стыке этих двух плоскостей.

4. Активный потребитель
Возможность мгновенного публичного выражения отношения потребителей к товарам, услугам и компаниям-производителям раскрепостила потребителя, который почувствовал свою силу в битве с несправедливостью, будь то культурная, социальная проблема или "угроза" со стороны брендов. Потребитель готов сражаться и отстаивать свои интересы. И, как показывает практика, у него это хорошо получается даже в борьбе с транснациональными компаниями.

5. Скептичный потребитель
Рост скептицизма к масс-маркету приводит к тому, что все больше молодых потребителей, особенно среди миллениалов, отказывается от покупки товаров из обычных линеек или от крупных корпораций, предпочитая крафтовые продукты.

6. Осознанный потребитель
Все больше людей в мире заявляют о том, что чувствуют себя виноватыми, когда делают что-то, что наносит вред окружающей среде.
Склонность к бережному отношению к окружающей среде, здоровому образу жизни, обеспокоенность соблюдением этических норм производителями наблюдается чаще у молодых людей.

7. Умное потребление
Возможность сэкономить время, деньги, нервы сегодня в почете как никогда. Неспроста в последнее время наблюдается любовь к лайфхакам.

8. Здоровый образ жизни
Представители молодого поколения, миллениалы, все чаще отказываются от употребления табака, алкоголя и других вредных привычек.

9. Отказ от идеальных образов
Люди устали от идеальных картинок в Инстаграм, которые искажают действительность. Потребитель больше доверяет брендам, приближенным к реальности и понимающим человеческие слабости...

10. Побаловать себя любимого
Даже те, кто обеими руками за здоровое питание, иногда хотят сделать передышку. В тренде будет полноценное здоровое питание, которое предполагает вкрапление чего-то не очень полезного, но очень вкусного.

11. Кидалтинг
Миллениалы много говорят о том, как перестать быть «большим»: как отрываться, веселиться, отходить от «зрелости». Отсюда модный тренд «кидалтинг» (kidulting, от англ. kid — ребенок и adult — взрослый) — это не просто ностальгия, это микс двух миров: взрослого и детского. Бренды будут двигаться в этом направлении всё активнее и активнее, меняя позиционирование и запуская новые активации.

12. Персонализация
Потребители активно используют персонализированные товары для здоровья, спорта, питания, в том числе с учётом генетических особенностей конкретного человека, полученных при помощи ДНК-анализов.

13. Приоритет впечатлений
У современных потребителей происходит переоценка ценностей — смена приоритета от материальных ценностей к впечатлениям и эмоциям.

14. Потребительская поддержка
Потребители всё меньше доверяют заявлениям производителей и ищут истину во мнении других потребителей. Всё чаще люди обмениваются своими мнениями, потребительским опытом.

15. Совместное потребление
Сегодня люди всё чаще исповедуют принцип того, что иногда удобнее платить за временный доступ к продукту, чем безраздельно владеть им. Вторую жизнь получают магазины формата секонд-хэнд, соседский обмен вещами (современные застройщики устанавливают стойки для обмена соседями вещами)

16. Важность дома
В нашем изменяющемся и беспокойном мире потребители ценят место, где они могут найти покой и оставаться собой. Для современного потребителя это его дом, и не важно, в собственности он у него или в аренде. Люди стали больше ценить товары и услуги, которые обогащают домашний опыт.

Подробно о каждом тренде с историями из жизни потребителей, кейсами успешных компаний и применимости к бизнесу 13 февраля
на ВЕБИНАРЕ "ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТРЕНДЫ. ЧТО БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНО ПОТРЕБИТЕЛЕМ В 2018 ГОДУ?

Вебинар проведет эксперт в изучении потребителей, CEO агентства "Делфи", Евгения Климанова

Регистрируйтесь на вебинар по ссылке
Понравилась статья?

Подпишись на рассылку бесплатных коротких видео и статей
по глубинному изучению потребителя и поиску потребительских инсайтов.
Маркетинговое агентство Делфи 17 лет занимается изучением потребителя, потребительскими инсайтами в России и зарубежом. В 2017 году проведены исследования в 8-ми странах мира. Клиенты как крупные и международные компании (Мега, Икея, Ростелеком), так и средний российский бизнес.
Специализация на исследованиях потребительских инасайтов, поиску новых ниш.