Блог Делфи
Потребительские тренды - 2019
Какие потребительские тренды будут актуальны в 2019 году? И как успешные компании применяют эти знания, предлагая потребителю именно то, что ему нужно?

Представляем вам подборку потребительских трендов на 2019 год. Мы провели анализ трендов на основе отчетов международных исследовательских компаний GfK, IPSOS, Nielsen, а также на основе собственных исследований.

1. Организм-экосистема.
Ментальное, психологическое и физическое здоровье — единое целое для потребителей. Они ищут новые способы поддержать свое здоровье, используя продуктовые и технологические новинки. Поэтому нужно подходить комплексно к своим товарам/услугам.

Компания Baze вывела на рынок новый продукт: они предлагают сделать сделать анализ крови и в приложении на смартфоне увидеть отчет о результатах и рекомендации по употреблению витаминов. Более того, они предлагают делать анализ каждый квартал и динамически оптимизируют предлагаемые витаминные добавки.

Что касается продуктовых новинок, то здесь можно отметить появление чая Qii. Это первый в мире напиток, который доказал, что устраняет зубной налет.

2. Вызов принят.
Потребители постоянно «бросают» себе вызовы. Стремятся достичь новых высот, найти новые увлечения, перебороть себя.
Именно поэтому люди активнее участвуют во всевозможных спортивных состязаниях, даже если они могут опасны для здоровья (или это как раз и есть мотиватор?)

Например, марафон IronMan – это одно из самых сложных однодневных соревнований в мире, но тем не менее, становится всё более популярным.

3. Опыт важнее обладания.
Для людей приобретение новых впечатлений более важно, чем обладание вещами. И значит, задача ритейлеров – создавать для посетителей новый эмоциональный опыт, организовывать больше интерактивов и событий, которые будут заставлять покупателей возвращаться в торговый центр снова и снова.
4. Осознанное потребление.
Каждая покупка что-то говорит о потребителе. Люди выбирают товары, продукты, услуги, которые не просто нравятся, а соответствуют их этике, установкам, ценностям и идеалам.

Осознанное потребление не теряет своей актуальности. Более того, расширяет своё влияние на бренды. Этическое становится мейнстримом.
Animal-friendly экономика (бережное отношение к животным) быстро набирает обороты с 2018 года:
- Расширяется практика веганства, гибкий подход к веганству
- Даже мясоеды сокращают потребление мяса до 1 раза в день
- Становятся популярны продукты-альтернатива мясу (глобальный рост 12% в 2018) и молоку (11%)
- Забота о животных, об окружающей среде и борьба с вредом, наносимым животноводством

Именно следуя этому тренду, было запущено производство растительной альтернативы молоку — «Немолоко». Это два ультрапастеризованных напитка — овсяное и гречневое, которые содержат 2,5% жирности и не имеют в своем составе ингредиентов животного происхождения.

5. Здоровый образ жизни.
Миллениалы всё чаще отказываются от употребления табака, алкоголя и других вредных привычек. На этой волне появляются всё новые ЗОЖ-ориентированные бренды: ВкусВилл, Наша ферма, АшанБио и другие.

6. Жизнь на бегу.
Продукты, не требующие приготовления, служат «палочкой-выручалочкой», когда человек опаздывает. Приоритет в удобстве.

Все чаще потребители совершают покупки в дороге (в машине): 47% респондентов использовали интернет на ходу, чтобы найти заправку. 35% — заказывали еду, чтобы забрать ее при подъезде к ресторану. 33% используют интернет, чтобы заказать кофе в машину (исследование PYMNTS Digital drive report в 2018 году).

7. Вся жизнь на дисплее.
Очень многие компании страдают от сверхосведомленности. Никто не застрахован от тотального контроля и негативных реакций.

Например, компания Starbucks была вынуждена закрыть более 8000 своих ресторанов в США после того, как в одном из них выдворили на улицу двух чернокожих мужчин.

Этот тренд работает и в обратном направлении, когда страдает не компания, а потребитель. Компания Аэрофлот регулярно исключает из своей программы лояльности тех, кто позволяет себе резкие высказывания о ней в соцсетях.
8. Социальная изоляция.
Люди всё чаще заменяют физические коммуникации виртуальными, что развивает чувство одиночества и ведет к возникновению депрессии.

Китайский робот BadDog – увеличенный Tamagotchi – должен спасать людей от одиночества. Он может делать почти всё, что и настоящая собака. Кроме того, он может вызвать экстренные службы при необходимости.

9. Безопасность потребления.
Нарастание беспокойства и стрессов – один из главных трендов в поведении потребителей. В этой ситуации потребитель хочет взять под контроль свою жизнь: оставаться всегда на связи, использовать устройства для мониторинга здоровья, планировать затраты, в том числе с использованием специальных приложений.

10. Другое отношение к взрослению.
Основная цель сегодня – жить в свое удовольствие, веселиться и не отказывать себе ни в чем. 38% китайских потребителей больше хотят наслаждаться тем, что есть сейчас, а не быть «ипотечными рабами». 18% россиян считают себя фрилансерами и этот показатель с 2016 года вырос на 8 процентов.

11. Жизнь без шаблона.
Потребитель не хочет жить по шаблону. В любом продукте он ищет индивидуальность. Хочет найти то, чего не было раньше. «Классика» уже выходит из моды.

12. В поисках значимости.
Через продукт потребитель хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Стиль, дизайн продуктов и их упаковка выходит на первый план.

13. Поиск вдохновляющих пространств.
Повседневная обстановка для работы и учебы, будь то офис или дом, уже «приелась». Потребители находятся в поисках новых мест для вдохновения. Люди выбирают тихие места — кофейни, кафе и т.д.

14. Долгий путь к покупке.
Потребители становятся экспертами: изучают досконально информацию, сравнивают характеристики, читают отзывы и задают профессиональные вопросы. Поэтому важно дать человеку всю необходимую информацию.

15. Информационное перенасыщение.
Это перенасыщение рассеивает внимание потребителя. Часто только после покупки потребитель начинает замечать рекламу купленного бренда.
Понравилась статья?
Подпишись на рассылку бесплатных коротких видео и статей
по глубинному изучению потребителя и поиску потребительских инсайтов.